5.11.22

От сложного к простому

 – Вано-джан, привет, родной, мы уже едем!

– Спасибо. Но зачем? Хотя мне приятно, конечно…

– Вано-джан, не унывай. Помнишь, наш препод говорил, что самый страшный грех – уныние? Помнишь?

– Помню, но вообще-то это другой «препод» говорил…

– Чувство юмора на месте. Что тебе привезти, дорогой?

– Да перестань, Эрик-джан, все у меня есть.

– Может, чего-то хочется?..

– Сами приезжайте, и хватит...

– Ну мы же не с пустыми руками приедем – скажи уже, что привезти.

– Вот достал… Ладно… Рак у меня есть – пивка прихватите.

 

За 6 дней до этого

– Разряд! Еще разряд! Снова на счет «три». Раз, два, три!

– Пульс есть, доктор! Вернули!

– Слава Богу…

– Капельницу, быстро!

– Доктор, вы вспотели. Я вытру.

– О, спасибо.

– Доктор, но он же…

– Что?

– Скоро уйдет…

– Всему свой черед. И каждый должен делать свое дело. А он победит.

– Рак печени?

– Как Бог даст. И хватит! Занимайтесь своим делом.

 

За 6 месяцев до этого

– Ну давай, наливайте! Котик, ты что как неродной?

– Устал, Вано-джан. И, признаться, пить не хочу.

– Э… ты всегда так… Ладно, этим маленьким бокалом, но с большим сердцем хочу выпить за наш дом. Большой дом. Жители которого не уместились бы за столом, если его накрыть по всей длине проспекта Ленина.

– Потише…

– Чего потише? Кого мне бояться? Что я сказал такого? И даже если сказал – что? Посадят?

– В принципе, нет, но уйти могут.

– Ну и плевать! Пересажают и кто будет делать нашу работу? Они? В итоге к власти придет кучка выродков, которые так отымеют своих предшественников, что мало не покажется. Они это прекрасно понимают. Поэтому я могу даже материться. И делаю это.

– Это уж да! Твой уникальный семиэтажный мат, когда пишешь музыку, это что-то с чем-то… Люди потом слушают и даже не знают, через какие ругательства эта музыка до них дошла.

– Ругательства – это негатив, который выходит. И знаешь почему? Потому что если создаешь что-то… от Бога, то от тебя должен уходить негатив. Искусство – самый действенный, но самый сложный наркотик. Вот если я что-то пишу и в это время ругаюсь или даже плачу – значит, создаю что-то стоящее. Что не стыдно потом людям показать. Что им, наверное, нужно...

– Вано, ты становишься философом.

– Дундук, а когда я им не был?

– Сам такой. Хотя и прав.

– Наливайте, друзья. Будем счастливы. За наш дом!

 

За 6 лет до этого

– Кларнет! Да, да, ты, урод! Ты играть умеешь вообще? Глаза есть? Ноты читать умеешь? Что?.. Руку мою видишь? Видишь, спрашиваю, или нет? Вот мне до одного места, что ты думаешь! 
Мне плевать, кому ты и что преподаешь. В консерватории? Плевать на такую консерваторию, если она фабрикует дегенератов и таким дебилам, как ты, позволяет еще и детей калечить! Сложно понять, что мы играем в до-минор?.. Что?.. Да пошел ты!

 

За 60 лет до этого

– Как тебя зовут, мальчик?

– Вано…

– Иван? Ованес?

– Нет, мама называет меня Вано.

– И что, ты не знаешь, как тебя по-настоящему зовут?

– А можно, я сыграю?

– На чем ты играешь?

– На пианино.

– Правильно говорить «на фортепиано».

– Да, спасибо. Могу?

– Играй.

 

Через 40 лет после этого

– Тереза, родная, кто?..

– Мальчик, мальчик!!!

– Вай, цавд танем*! Я папа!!!

– Родной мой, любимый!

– Я сейчас все что нужно принесу!

– Нет, не надо, иди на концерт, потом дай, пусть кто-нибудь просто занесет.

– Какой концерт? Плевать я хотел на любой концерт, глупости не говори. Цавд танем!!!

– Вано, береги себя, не нервничай.

– Обещаю! Все, я побежал!

– Много не пей…

 

Еще через 10 лет

– Такими темпами, Вано-джан, вы долго не протянете.

– А что, доктор? Я…

– Вы, мягко говоря, изнасиловали свой организм перегрузками, алкоголем и табаком.

– Я знаю… Мне говорили, что есть проблемы,… восемь лет назад.

– Ну а если говорили, что ж вы не следили за собой?

– Доктор… Сложно…

– Но у вас же дети. Получается, вы эгоист, которому наплевать на семью.

– Доктор, а я ведь и врезать могу.

– Бейте… Если вы думаете, что нанесете мне этим вред или себе поможете, сильно ошибаетесь. Дружище, мы с вами уже более двух лет. Я преклоняюсь перед вашим искусством. Но нельзя же доводить себя до такого состояния. Вы же не алкоголик, и не… простите, какой-то бесхребетный. Надо было вовремя взять себя в руки…

– У меня руки были всегда заняты…

– Ну, не отчаивайтесь: сейчас ляжем в больницу, пройдем осмотр, лечение…

– Вы со мной ляжете?.. Просто вы во множественном числе говорите.

– Вано-джан, цавд танем, если надо, с вами лягу. Костьми лягу. Думаете, я не понимаю, кто вы и что ваша музыка дает людям?

– Спасибо, Костя. Спасибо.

 

Через 16 лет

– Здравствуй, Алик-джан.

– Заходите, дядя Армен. Здравствуйте, дядь Котик…

– Что случилось, балик-джан**? Как Вано?

– Папа умирает…

– Что? Где он?

– Там, в спальне…

– Вано! Вано-джан! Мы тут, родной, мы тут, цавд танем!

– Армен, он не слышит… Это кома… Он уходит…

– Заткнись! Кто не слышит – Вано не слышит? Вано-джан, мы тут – открой глаза, прошу тебя! Эрик-джан, звони врачам – быстро!

– Дядь Армен, мы звонили. Они сказали, что все…

– Что?! Никогда не бывает «все»! Никогда! Вано! Вано!!! Алик, сынок, неси магнитофон!

– Для чего, дядь Армен?..

– Магнитофон неси – быстро! Эрик, дай нашу кассету с его песнями – ну, не медли!

– Вот, принес...

– Сейчас… Как он включается? А, нашел… Слушай, Вано-джан. Это твоя музыка! Под нее люди надежду обретали заново. Это твоя песня – слушай!!! Слушай!!!

 

Через 6 минут

– Пить… пить…

– Вано-джан!

– Не ори. Пить дай.

– Лежи, тебе нельзя вставать.

– Тогда я сам… И выключи эту музыку, голова трещит… Хотя бы рок-н-ролл включили…

– Вано-джан, да мы для тебя… Ты куда? Ложись!

– Бабе своей будешь приказывать. Я в туалет хочу.

– Может, утку?..

– Себе куропатку. А лучше пива – рак же есть.

– Дундук!

– Слушай, выйдем свежим воздухом подышим. Что-то душно. По жизни.

– Пойдем, Вано-джан. Конечно. Мы для этого и приехали.

– Спасибо.

– Армен, а ты знаешь – там ничего нет. Есть тут. Вы. Дзер цава танем***.  

 

 

* Унесу твою боль.
** Малыш, ребенок.
*** Унесу вашу боль.





 



Комментариев нет:

Отправить комментарий